Медитативная эзотерическая живопись  

Выход за границы реальности
«Те, кто понимает мир за пределами видимости, может Мощь мою расходовать».
Н. Рерих, «Озарение».

Из дневника.
11.04 г.
Новое видение

Перед тем, как начать рисовать странные медитативные рисунки, у меня изменилось видение. Попытаюсь описать, что это значит. Допустим, вы близоруки и смотрите издали на картину. Из-за плохого зрения она видится вам как хаотичное расположение цветовых пятен. Но если вы наденете очки, то вдруг обнаружите, что расплывчатые пятна превратились в четкое изображение. Если окружающий мир представить полотном такой «картины», заполненной яркими, но абстрактными пятнами, линиями, перепадами света, формами, то теперь он для меня преобразился. Будто изменился фокус настройки зрения. Как изображение в калейдоскопе представляет собой изображение, заполненное мелкими фрагментами, каждый из которых есть законченная индивидуальная форма, так и цветное полотно мира распалось на отдельные картины. Мое зрение приобрело дополнительную остроту, а внимание усилилась многократно. Я стала видеть то, что другие не замечали. Я обнаружила, что меня окружает не просто пятнистая цветовая гамма, но эти пятна есть законченные и порой изумительные по своей красоте изображения. Что окружающая картина мира фрактальна. Она состоит из более мелких картин, полных смысла и закодированной информации. Эти картины проявлялись в узоре обоев на стенах, в паутине лунного света на шторах, в фигурах облаков, в переплетении ветвей деревьев. Цветные фотографии далеких галактик превращались в необычные многоплановые законченные картины. Это было поразительно. Куда не бросишь взгляд, везде яркие и осмысленные изображения. Мир раздробился. Если раньше я могла видеть его как что-то целое и неделимое, то теперь он превратился в набор картинок — ярких, необычных и волнующих. Это как детские кубики, из которых собираешь рисунок, но, приглядевшись и перенеся зрение в иную плоскость, вдруг замечаешь, что каждая грань кубика есть тоже отдельный законченный рисунок. Порой я проводила эксперименты. Давала кому-нибудь фотографию из журнала, в которой я помимо основного плана увидела другой, накладывающийся на первый, или просто необычный фрагмент, не связанный с основным изображениям. Потом спрашивала — видел ли мой знакомый это второе изображение. Получив отрицательный ответ, я показывала на фотографии это незамеченное им изображение. После этого человек его «замечал» и удивлялся, что не увидел сам. Однажды это была фотография айсберга в виде лежащего сфинкса. Казалось, это видно настолько явно, что просто невозможно не увидеть, но сам этого никто не увидел. Фотография послужила толчком для написания моей первой картины «Сфинкс, плывущий на льдине». В следующий раз на серой, плохого качества фотографии вида Валаама я увидела скалу в форме изображения крылатого змея. И опять его «увидели» только после того, как я указала на него. Эта фотография послужила основой для картины «страж Валаама». Я привела всего два примера из многих. Мир стал красочнее и интереснее, но вследствие «обострения» видения, усилилось чувство, что я живу среди слепых.


Сфинксы Байона

Сфинксы Байона сквозь вечность глядят.
Черты их лиц загадочны и странны.
Над ними звезды в бездне путь вершат –
Суровы, молчаливы, безотрадны.
Бесстрастен каменный их взгляд
Раскосых глаз, что, не мигая, спят.
В них бесконечной чередой струятся сны –
Расплывчаты, безлики и туманны.
В них образы далекой старины скользят –
Печальны, равнодушны и обманны.
В оцепененье неподвижных тел
Однако нет покорности бездушной.
Их освещают сполохи небесных стрел
Из той страны, где нет уж суеты ненужной.
Из века в век палит их солнца зной,
А утро освежает призрачной росой.
Роса стекает по щекам.
И, кажется, что сфинксы молча плачут.
Но только кажется все это нам…
Грядущее для них уж ничего не значит.

11.02 г.


Главная страница
Перечень разделов сайта
Перечень картин
Стихи.ру
Проза.ру



Используются технологии uCoz