К картине "Танец в полнолуние"  

Шиву называют «С луной на гребне» или «Солнце ночи». В Индии вкаждое полнолуние устраиваются празднества в честь Шивы – Космического танцора в аспекте Натараджи. Шива изображается одновременно сверкающе-солнцеподобным и темным,что напоминает о "космическом мраке". Он — каратель всего живого, носитель разных видов оружия,воитель и вместе с тем хранитель лекарств, исцелитель, защитник скота. Сначала всюду царил Хаос; Брахма оказался бессильным преодолеть его и обратился за помощью к Шиве. Тот создал Жезл – Данду, а из пылающего огня сотворил меч – Кханду, которым истребил демонов. Шива — бог-созидатель
и бог-разрушитель отживших форм миро устройства. Изображается
в грозном виде, часто в Священном танце, воплощающем движение космической энергии. Его танец непрерывно возжигает в мире жизнь.

Выход за границы реальности

Картина называется «Шива-Натараджа». В Индии в каждое полнолуние устраиваются празднества в честь Шивы – Космического танцора в аспекте Натараджи. Шива изображается одновременно сверкающим, солнце подобным, и темным, что напоминает о "космическом мраке". Он – каратель всего живого, носитель разных видов оружия, воитель и вместе с тем хранитель лекарств, исцелитель, защитник скота. Сначала всюду царил Хаос; Брахма оказался бессильным преодолеть его и обратился за помощью к Шиве. Тот из пылающего огня сотворил меч – Кханду, которым истребил всех демонов. Шива — бог-созидатель и бог-разрушитель отживших форм миро устройства. Изображается в грозном виде. Священный танец, исполняемый Шивой, олицетворяет движение космической энергии и непрерывно возжигает в мире жизнь. Шива – Космический Танцор. При снисхождении Духа в материю есть периоды восхождения, а при подъеме Духа – периоды регресса. Два шага вперед, один назад по спирали эволюции, жизнь – это танец. Космический вальс танцуют все! Цивилизации и планеты, галактики и отдельные личности. «Регресс – Кали Юга – нужен, чтобы отсеять зерна от плевел, а мусор отправить вновь на космическую переработку. Для людей это – величайшая трагедия» – пишет Елена Блаватская. Наша цивилизация находится в одном из самых темных периодов регресса.
Каждая коренная раса развивает в человеке одно свойство, позволяющее ему познавать окружающий мир. Мы уже имеем пять таких свойств. Это – зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. В конце нашей пятой расы идет подготовка нового типа человечества. У человека уже сформированы астральные органы чувств, которые могут позволить ему жить одновременно в двух мирах — видимом и невидимом. В любом творчестве задействовано воображение и интуиция. Воображение – материя мира огненного. Силы Огня рождают творческое вдохновение. Уильям Блейк пишет: «в вечности существует лишь то, что мы видим в воображении. Это находит выражение в созданных человеком произведениях Искусства».
Интуиция, является нарождающимся шестым чувством, и в полной мере она будет развита в шестой коренной расе. Но и сейчас многие люди обладают априори – интуитивным знанием, предшествующим опыту, который может его подтвердить. Интуитивное знание черпается из так называемой «чаши», представляющей вместилище глубинной памяти и прошлого опыта человека, накопленного в прошлых жизнях. Психическая энергия «чаши» воплощает творческие идеи в материальном мире. «Особо ярко чувствование – интуиция – накопленное в чаше, проявляется в трансцендентальных переживаниях» – говорит Елена Рерих в своих письмах.
Профессор Руперт Шелдрейк, доктор биологии написал книгу «Семь экспериментов». Он является исследователем ЭСВ (экстрасенсорное восприятие) и считает, что наш мозг не является замкнутым органом наподобие механического устройства. Шелдрейк вводит понятие «расширенного сознания», и убежден, что мозг может вступать в контакт с некими внешними, неизвестными источниками информации и черпать ее оттуда в любом количестве. В последнее время все больше исследователей приходят к убеждению, что ЭСВ – это одна из естественных, врожденных способностей человека, которая утрачивается по мере наступления технического прогресса. ЭСВ позволяет получать информацию независимо от известных пяти чувств – зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. А физик Николай Козырев в своей книге «Причинная механика» считает, что «переходы между уровнями сознания происходят при использовании оккультистами вибраций с частотой до 30 герц, характерных для биоритмов мозга. Дискретность уровней проявляется при переходе в изменении веса в десятки миллиграммов. Эти состояния имеют связь с электромагнитным потенциалом». И что «мышление людей с большим числом ментальных состояний не столь динамично и не столь безупречно. Такие люди могут оказаться в человеческом обществе *горячими точками* – поэтами и генераторами сумасшедших идей».
Общество разделено на две категории: материалистов и мистиков. «Для материалиста, у которого метафизическая часть мозга полностью атрофирована – трудно подняться, а для того, кто естественным образом мыслит духовно, наоборот, спуститься на уровень вульгарного мышления в рамках реальной действительности» – пишет Елена Блаватская в своих письмах. Основа творчества мистика всегда эзотерична, потому что выразить Сверхсознательное, где живет божественная часть человека, обычными методами – невозможно. Каждое про¬изведение, будь то картина или стихи, несут в себе одухотворенную энер¬гетику своего творца, резонирующую с вибрациями Космоса. Воздействие любого произведения происходит не только на материальном, но и на сверхсознательном уровне. «При расширении сознания – и Время, и Пространство приобретают совершенно иное значение и размеры. Наш ум принадлежит уже к четвертому измерению» – уверена Елена Рерих.

Игры Шивы

Расставлены фигуры в мировом пространстве
И начинается вселенская игра…
Вот Шива изгибается в священном танце…
Чьи силы победят: добра иль зла?
Кто будет править в этом мире новом,
Где миллионы солнц и их планет.
Кто победит, - получит власть над тайным словом!
Смеётся Шива всем в ответ.
Здесь посложней играть, чем в шахматы иль нарды.
И даже Го покажется забавою простой
В сравнении с божественной игрой.
Не те масштабы, время, беспредельность,
И всемогущество бессмертных игроков…
Здесь вместо пешек гибнут континенты –
Из бездны времени мы слышим их печальный зов.
Иль это Сфинкса обречённый рёв?
То, что для нас истории фрагменты,
Для Вечности – с мгновенья сорванный покров!

03.00 г.


Главная страница
Перечень разделов сайта
Перечень картин
Стихи.ру
Проза.ру



Используются технологии uCoz